28.10.2024 12:30
Whoosh - тезисы с конференции Smart-Lab С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб. Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться. Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев: Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн). Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%). Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук. Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки - 12,6% на конец июня. Таким образом, за 9 месяцев текущего года по всем операционным показателям мы видим рост, пусть где-то и с не большим замедлением. А за 3 года, с момента IPO, бизнес вырос в 3 раза. И падение котировок пока никак не отражает ту ситуацию, что мы видим по отчетам. Теперь перейдем к основным тезисам с конференции и с кулуаров, которые постараюсь донести своими словами: Менеджмент не ждет серьезного влияния регуляторных рисков на сектор. Разговоров ходит много, но далеко не все инициативы доходят до этапа реализации. Более того, Whoosh участвует, как эксперт, в разработке некоторых инициатив, что хорошо, учитывая их возможное влияние на бизнес. Рост ключевой ставки оказывает давление на компанию, но не существенное. Во-первых, средняя ставка обслуживания по-прежнему находится на комфортном уровне. Во-вторых, двузначные темпы роста бизнеса компенсируют это влияние. Продолжают работу по локализации собственных самокатов. Весной 2025 года ждем информацию, а, возможно, и презентацию новой модели самоката российского производства. На результаты бизнеса оказывает положительное влияние погода. Мы видели достаточно теплый сентябрь, это нашло свое отражение в росте числа поездок за этот период. Кроме этого, на выступлении фаундеры намекнули, что развивают работу в Южной Америке, где сезон круглогодичный. Сервис Вуш продолжает развивать новые фишки, которые делают пользование услугами более удобными. Например, недавно появилась возможность москвичам стартовать поездки по карте Тройка без использования телефона. Также есть опция быстрого старта без телефона, зажав два тормоза - Wkey. Это все выгодно отличает компанию от аналогов в секторе. Вуш был и остается историей роста, а дивиденды являются лишь дополнительным бонусом. В первую очередь нужно оценивать темпы роста компании, а не дивидендную доходность при принятии инвестиционных решений. Ключевые акционеры Вуш докупают акции по текущим ценам, в чем признался и сам Дмитрий Чуйко. А также не планируют останавливать байбэк. К 2026 году рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза. Похожую динамику мы увидим в операционных и финансовых результатах эмитента. Он по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке с долей50%. Резюмируя, менеджмент очень оптимистично смотрит в будущее и считает текущую капитализацию не совсем обоснованной. Я согласен с тем, что текущая оценка бизнеса крайне низкая, даже по сравнению с аналогичными компаниями в транспортном секторе (EV/EBITDA 2024 = 4.7x (часть cash планируют потратить до конца года), у Делимобиля, например, - 6,3х). Если ваша инвестиционная стратегия подразумевает инвестиции в истории роста, то Вуш является неплохим вариантом по текущим котировкам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
28.10.2024 12:30
Whoosh - тезисы с конференции Smart-Lab С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб. Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться. Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев: Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн). Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%). Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук. Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки - 12,6% на конец июня. Таким образом, за 9 месяцев текущего года по всем операционным показателям мы видим рост, пусть где-то и с не большим замедлением. А за 3 года, с момента IPO, бизнес вырос в 3 раза. И падение котировок пока никак не отражает ту ситуацию, что мы видим по отчетам. Теперь перейдем к основным тезисам с конференции и с кулуаров, которые постараюсь донести своими словами: Менеджмент не ждет серьезного влияния регуляторных рисков на сектор. Разговоров ходит много, но далеко не все инициативы доходят до этапа реализации. Более того, Whoosh участвует, как эксперт, в разработке некоторых инициатив, что хорошо, учитывая их возможное влияние на бизнес. Рост ключевой ставки оказывает давление на компанию, но не существенное. Во-первых, средняя ставка обслуживания по-прежнему находится на комфортном уровне. Во-вторых, двузначные темпы роста бизнеса компенсируют это влияние. Продолжают работу по локализации собственных самокатов. Весной 2025 года ждем информацию, а, возможно, и презентацию новой модели самоката российского производства. На результаты бизнеса оказывает положительное влияние погода. Мы видели достаточно теплый сентябрь, это нашло свое отражение в росте числа поездок за этот период. Кроме этого, на выступлении фаундеры намекнули, что развивают работу в Южной Америке, где сезон круглогодичный. Сервис Вуш продолжает развивать новые фишки, которые делают пользование услугами более удобными. Например, недавно появилась возможность москвичам стартовать поездки по карте Тройка без использования телефона. Также есть опция быстрого старта без телефона, зажав два тормоза - Wkey. Это все выгодно отличает компанию от аналогов в секторе. Вуш был и остается историей роста, а дивиденды являются лишь дополнительным бонусом. В первую очередь нужно оценивать темпы роста компании, а не дивидендную доходность при принятии инвестиционных решений. Ключевые акционеры Вуш докупают акции по текущим ценам, в чем признался и сам Дмитрий Чуйко. А также не планируют останавливать байбэк. К 2026 году рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза. Похожую динамику мы увидим в операционных и финансовых результатах эмитента. Он по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке с долей50%. Резюмируя, менеджмент очень оптимистично смотрит в будущее и считает текущую капитализацию не совсем обоснованной. Я согласен с тем, что текущая оценка бизнеса крайне низкая, даже по сравнению с аналогичными компаниями в транспортном секторе (EV/EBITDA 2024 = 4.7x (часть cash планируют потратить до конца года), у Делимобиля, например, - 6,3х). Если ваша инвестиционная стратегия подразумевает инвестиции в истории роста, то Вуш является неплохим вариантом по текущим котировкам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
21.10.2024 17:28
СД ВУШ Холдинг сегодня рассматривает вопрос о дивидендах 9м 2024г
15.07.2024 14:18
На всех улицах в зоне ТТК-МКАД в Москве введут ограничение скорости самокатов до 20 км/ч ТАСС Эксперимент будет длиться 1 месяц. Ожидается, что благодаря временной мере снизится количество ДТП.
02.07.2024 10:44
Акционеры WUSH утвердили рекомендацию не выплачивать дивиденды за 2023г
21.06.2024 15:22
Whoosh публикует предварительные операционные результаты за 6 месяцев 2024 года - число поездок выросло на 55% г/г - количество поездок на активного пользователя за год выросло на 32% отчет
21.06.2024 13:39
Whoosh объявляет операционные показатели группы с 1 января по 20 июня Количество поездок 55.3 млн (+55% г/г) Зарегистрированные аккаунты 23.9 млн (+57% г/г) Среднее число поездок на активного пользователя 12.8 (+32% г/г) Флот 199.5 тыс СИМ (+50% г/г)
21.06.2024 10:08
Whoosh запускает сервис в Рио-де-Жанейро компания На старте к сервису будут подключены 1 тыс самокатов, при этом будет рассматриваться увеличение парка в будущем при успешных стартовых результатах
21.06.2024 10:06
Whoosh запускает сервис в Рио-де-Жанейро
17.06.2024 16:12
Власти Москвы рассмотрят предложения пользователей электросамокатов о проведении фестиваля ТАСС
28.05.2024 13:14
Создание инфраструктуры для движения исключительно средств индивидуальной мобильности в существующей городской застройке сложно реализуемо Кабмин РФ
22.05.2024 17:36
Электросамокатам не будут запрещать ездить по тротуарам в Москве мэр Москвы Собянин
21.05.2024 10:41
вопрос на СД Whoosh о даче рекомендации Общему собранию акционеров относительно распределения прибыли и выплаты дивидендов по итогам деятельности в 2023 г: это обязательный вопрос, рассматриваемый ежегодно перед проведением ГОСА Финальное решение о выплате дивидендов и их сумме за сезон 2024 будет принято на ВОСА на основании соответствующей рекомендации СД Whoosh платит дивы платит 1 раз в год за сезон за сезон 2023 уже заплатили за сезон 2024 решение будет принято осенью - компания
21.05.2024 09:57
СД Whoosh ожидаемо рекомендовал не выплачивать дивиденды финальные дивиденды за 2023 год Финальное решение о выплате дивидендов и их сумме за сезон 2024 будет принято на ВОСА осенью.
21.05.2024 09:55
СД WHOOSH: ДИВИДЕНДЫ 2023Г НЕ ВЫПЛАЧИВАТЬ ГОСА - 28 июня
17.05.2024 15:42
Whoosh теперь в МультиТранспорте Дептранс Москвы За 399 руб. теперь доступен абонемент на 30 дней на электровелосипеды и электросамокаты Whoosh. В стоимость входят: бесплатный старт увеличенное до 20 минут время бронирования 1 минута поездки от 8 руб. Воспользоваться сервисом МультиТранспорт можно в приложении Метро Москвы
17.05.2024 11:23
20 мая - ВУШ Холдинг - сд решит по дивидендам 2023г
17.05.2024 11:21
СД Whoosh 20 мая даст рекомендацию по дивидендам по результатам 2023 финансового года
15.05.2024 11:46
Аналитики Тинькофф Инвестиций ожидают, что Whoosh продолжит показывать быстрые темпы роста, за счет увеличения популярности кикшеринга, а также дальнейшей экспансии в новые города.
15.05.2024 09:59
Количество поездок Whoosh за 4 месяца 2024 г составило около 20,7 млн и выросло на 67% г/г В сервисе зарегистрировано 22,2 млн аккаунтов; год назад их было 13,8 млн рост на 61% отчет
›‹