Whoosh
WUSH

Whoosh

Доходность
Месяц
-15.18%
Полгода
+17.6%
Начало года
+9.67%
Год
-39.03%
Точки входа
ДатаСрокПадениеЦенаПрофит
11.09.20231 г. 7 мес. 3 дн.217.61-11.75%
10.07.20249 мес. 11 д. 🎯 261.36-26.52%
05.08.20248 мес. 16 д.7 дн.217.27-11.61%
23.08.20247 мес. 29 д. 🎯 206.99-7.22%
24.10.20245 мес. 28 д.3 дн.157.5221.91%
09.04.202512 дн.2 дн.165.0016.39%
Информация о новых точках доступна в платных тарифах

RSI

О компании

Whoosh — технологическая компания, один из лидеров российского рынка шеринга самокатов.Работает в более чем в 40 городах России, Казахстана и Беларуси и владеет парком из 82 000 электросамокатов.
Страна компании
Россия
ISIN
?

Международный идентификационный код ценной бумаги — 12-разрядный буквенно-цифровой код, однозначно идентифицирующий ценную бумагу.

Подробную информацию можно узнать на сайте isin.ru

RU000A105EX7
Биржа торгов в РФ
?

Сайт https://www.moex.com/

Основные торги: 10:00:00-18:40:00 МСК

Московская биржа

Новости эмитента

×
07.04.2025 22:03
Whoosh справляется даже при высокой ставке Способна ли бизнес-модель Whoosh показывать эффективность в условиях высокой ставки? У меня были опасения на этот счет, но они пока не оправдались. Отчет за 2024 год вышел достаточно крепкий. Операционные результаты продолжили свой рост. Самокатно-велосипедный парк увеличился на 43% г/г, число поездок на 44%. А пользователей сервиса стало больше на 35%. Цифра в 27,6 млн человек выглядит весьма солидноЕдинственное, что бросается в глаза - более скромный рост числа локаций (с 55 до 61, или на11%). Крупные города постепенно заканчиваются. А переходить на более мелкие - не всегда оправданно с точки зрения рентабельности. Чтобы преодолеть этот момент, Whoosh и выходит на рынок Латинской Америки. Что касается финансовых показателей, здесь тоже все хорошо. Выручка выросла на 33,3% г/г, а EBITDA на 35,9%. Больше всего опасений вызывала чистая прибыль, которая находится под давлением процентных расходов. Но и она увеличилась на 2,4% или же на 24,6%, без учета курсовых разниц. Что касается долга, то мы видим снижение показателя ND/EBITDA с 1,9х годом ранее до 1,7х. Однако, рост ставки не мог пройти бесследно: финансовые расходы выросли с 1,3 до 1,9 млрд рублей. Запаса роста EBITDA хватило, чтобы переварить расходы на обслуживания долга. Важной новостью для Whoosh стало партнерство с экосистемой СберПрайм. Для подписчиков сервиса стал доступен бесплатный старт и скидка в 10% на поездки. Будет ли это партнерство началом чего-то большего - покажет время. Кажется, что это хорошая новость как для Whoosh (который получит новых пользователей), так и для Сбера (который повысит привлекательность подписки Прайм). Помимо Сбера, еще одним партнером Whoosh стала компания Ninebot-Segway. Это мировой лидер в области технических решений для средств микромобильности. Цель партнерства - создание более эффективной модели самоката с более длинным сроком службы. Оценивается Whoosh в 10 годовых прибылей и 5,2 EV/EBITDA. На мой взгляд, это дороговато с учетом текущих реалий. Ключевая ставка застыла на отметке в 21% и этот год пока не обещает быть легче, а скорее наоборот, с точки зрения долговой нагрузки. Поэтому рассчитывать на рост прибыли не приходится. Кажется, что идея в акциях Whoosh есть, но по более низким ценам. Ваши лайки - лучшая мотивация для автора делать обзоры новых отчетов и эмитентов Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
31.03.2025 09:56
Whoosh: МСФО 2024Чистая прибыль 1.98 млрд (+2.3% г/г)Выручка 14.3 млрд руб (+33% г/г)
28.03.2025 09:33
Whoosh объявил о партнёрстве с Ninebot-Segway в рамках которого разрабатывается и запускается в производство совместная модель самоката для шеринга
×
18.03.2025 12:20
Whoosh вошел в экосистему? Whoosh лидер российского рынка кикшеринга с долей около 50%. И это несмотря на то, что за последние годы не стояли на месте и конкуренты. Юрент был интегрирован в экосистему МТС, получив доступ к большой пользовательской базе и технологической платформе. Яндекс также продолжил активное развитие в экосистеме материнской компании. Замечу, что по результатам последних двух лет, несмотря на частые изменения в геополитике и макроэкономике, менеджмент Whoosh успешно выполнил ранее взятые на себя обязательства по стратегии роста и развития бизнеса. До сих пор ВУШ двигался вперед самостоятельно и не только не утратил свои позиции на рынке, но и усилил их. Напомню, что на конец 2022 года парк самокатов компании насчитывал 82 тыс. штук, а на конец 3 квартала 2024 года превысил 213 тыс. штук (рост в 2,6х). Число зарегистрированных юзеров за рассматриваемый период также увеличилось с 11,9 до 27,6 млн человек, а число локаций достигло 61 (включая СНГ и Южную Америку). Но и это не предел. Сегодня вышла важная новость, которая еще больше укрепит позиции бизнеса, даст дополнительные точки роста и позволит нарастить клиентскую базу. Кикшеринг Whoosh стал партнером подписки СберПрайм. Как я ранее писал, до сих пор компания развивалась независимо, в то время, как другие представители сектора имели доступ к крупным экосистемам. Теперь и у Whoosh появился доступ к крупнейшей экосистеме Сбера. Такое партнерство будет выгодно обеим сторонам, число подписчиков СберПрайма составляет 22 млн человек, а число зарегистрированных аккаунтов ВУШ - 27,6 млн (по всему миру), как писал ранее. Таким образом, часть пользователей Сберпрайма станут клиентами WHOOSH и наоборот. Синергия в чистом виде, при этом обе компании не утрачивают свою независимость. Еще отмечу, что благодаря таким партнерствам, кикшеринг прочнее проникает в нашу жизнь. Теперь электросамокаты стали такой же ежедневной услугой, как онлайн-кино, доставка или банкинг. Ожидается, что это хорошо скажется на показателях компании. Что это даст пользователям Сберпрайма? Новые пользователи смогут рассчитывать на скидку в 50% на первую поездку. Для тех, у кого уже есть подписка, будет постоянная скидка на поездки в размере 10%. Также все, у кого подключен Сберпрайм, смогут пользоваться самокатами WHOOSH без оплаты старта поездок. Для получения скидки, необходимо войти в сервис через Сбер ID, иметь активную подписку СберПрайм и оплатить поездку картой Сбера или через SberPay. Как видите, ничего сложного для пользователя нет, все интуитивно понятно. Мне, как пользователю и акционеру ВУШ, новость очень понравилась. Она позволит экономить на поездках, а также рассчитывать на дальнейший рост бизнеса в среднесрочной перспективе. Надеюсь, что это сотрудничество будет долгосрочным и эффект мы увидим в росте капитализации и дивидендов. Ставьте лайк, если пользуетесь кикшерингом. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
15.03.2025 11:20
Сезон велопроката и аренды электросамокатов открылся в Москве ИнтерфаксВ прошлом году сезон стартовал 26 марта.
13.03.2025 13:35
Старт сезона электросамокатов намечен на субботу. Но может быть отложен, если не будет стабильной теплой работы власти Москвы
×
28.10.2024 12:30
Whoosh - тезисы с конференции Smart-Lab С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб. Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться. Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев: Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн). Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%). Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук. Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки - 12,6% на конец июня. Таким образом, за 9 месяцев текущего года по всем операционным показателям мы видим рост, пусть где-то и с не большим замедлением. А за 3 года, с момента IPO, бизнес вырос в 3 раза. И падение котировок пока никак не отражает ту ситуацию, что мы видим по отчетам. Теперь перейдем к основным тезисам с конференции и с кулуаров, которые постараюсь донести своими словами: Менеджмент не ждет серьезного влияния регуляторных рисков на сектор. Разговоров ходит много, но далеко не все инициативы доходят до этапа реализации. Более того, Whoosh участвует, как эксперт, в разработке некоторых инициатив, что хорошо, учитывая их возможное влияние на бизнес. Рост ключевой ставки оказывает давление на компанию, но не существенное. Во-первых, средняя ставка обслуживания по-прежнему находится на комфортном уровне. Во-вторых, двузначные темпы роста бизнеса компенсируют это влияние. Продолжают работу по локализации собственных самокатов. Весной 2025 года ждем информацию, а, возможно, и презентацию новой модели самоката российского производства. На результаты бизнеса оказывает положительное влияние погода. Мы видели достаточно теплый сентябрь, это нашло свое отражение в росте числа поездок за этот период. Кроме этого, на выступлении фаундеры намекнули, что развивают работу в Южной Америке, где сезон круглогодичный. Сервис Вуш продолжает развивать новые фишки, которые делают пользование услугами более удобными. Например, недавно появилась возможность москвичам стартовать поездки по карте Тройка без использования телефона. Также есть опция быстрого старта без телефона, зажав два тормоза - Wkey. Это все выгодно отличает компанию от аналогов в секторе. Вуш был и остается историей роста, а дивиденды являются лишь дополнительным бонусом. В первую очередь нужно оценивать темпы роста компании, а не дивидендную доходность при принятии инвестиционных решений. Ключевые акционеры Вуш докупают акции по текущим ценам, в чем признался и сам Дмитрий Чуйко. А также не планируют останавливать байбэк. К 2026 году рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза. Похожую динамику мы увидим в операционных и финансовых результатах эмитента. Он по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке с долей50%. Резюмируя, менеджмент очень оптимистично смотрит в будущее и считает текущую капитализацию не совсем обоснованной. Я согласен с тем, что текущая оценка бизнеса крайне низкая, даже по сравнению с аналогичными компаниями в транспортном секторе (EV/EBITDA 2024 = 4.7x (часть cash планируют потратить до конца года), у Делимобиля, например, - 6,3х). Если ваша инвестиционная стратегия подразумевает инвестиции в истории роста, то Вуш является неплохим вариантом по текущим котировкам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
28.10.2024 12:30
Whoosh - тезисы с конференции Smart-Lab С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб. Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться. Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев: Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн). Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%). Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук. Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки - 12,6% на конец июня. Таким образом, за 9 месяцев текущего года по всем операционным показателям мы видим рост, пусть где-то и с не большим замедлением. А за 3 года, с момента IPO, бизнес вырос в 3 раза. И падение котировок пока никак не отражает ту ситуацию, что мы видим по отчетам. Теперь перейдем к основным тезисам с конференции и с кулуаров, которые постараюсь донести своими словами: Менеджмент не ждет серьезного влияния регуляторных рисков на сектор. Разговоров ходит много, но далеко не все инициативы доходят до этапа реализации. Более того, Whoosh участвует, как эксперт, в разработке некоторых инициатив, что хорошо, учитывая их возможное влияние на бизнес. Рост ключевой ставки оказывает давление на компанию, но не существенное. Во-первых, средняя ставка обслуживания по-прежнему находится на комфортном уровне. Во-вторых, двузначные темпы роста бизнеса компенсируют это влияние. Продолжают работу по локализации собственных самокатов. Весной 2025 года ждем информацию, а, возможно, и презентацию новой модели самоката российского производства. На результаты бизнеса оказывает положительное влияние погода. Мы видели достаточно теплый сентябрь, это нашло свое отражение в росте числа поездок за этот период. Кроме этого, на выступлении фаундеры намекнули, что развивают работу в Южной Америке, где сезон круглогодичный. Сервис Вуш продолжает развивать новые фишки, которые делают пользование услугами более удобными. Например, недавно появилась возможность москвичам стартовать поездки по карте Тройка без использования телефона. Также есть опция быстрого старта без телефона, зажав два тормоза - Wkey. Это все выгодно отличает компанию от аналогов в секторе. Вуш был и остается историей роста, а дивиденды являются лишь дополнительным бонусом. В первую очередь нужно оценивать темпы роста компании, а не дивидендную доходность при принятии инвестиционных решений. Ключевые акционеры Вуш докупают акции по текущим ценам, в чем признался и сам Дмитрий Чуйко. А также не планируют останавливать байбэк. К 2026 году рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза. Похожую динамику мы увидим в операционных и финансовых результатах эмитента. Он по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке с долей50%. Резюмируя, менеджмент очень оптимистично смотрит в будущее и считает текущую капитализацию не совсем обоснованной. Я согласен с тем, что текущая оценка бизнеса крайне низкая, даже по сравнению с аналогичными компаниями в транспортном секторе (EV/EBITDA 2024 = 4.7x (часть cash планируют потратить до конца года), у Делимобиля, например, - 6,3х). Если ваша инвестиционная стратегия подразумевает инвестиции в истории роста, то Вуш является неплохим вариантом по текущим котировкам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
28.10.2024 12:30
Whoosh - тезисы с конференции Smart-Lab С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб. Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться. Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев: Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн). Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%). Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук. Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки - 12,6% на конец июня. Таким образом, за 9 месяцев текущего года по всем операционным показателям мы видим рост, пусть где-то и с не большим замедлением. А за 3 года, с момента IPO, бизнес вырос в 3 раза. И падение котировок пока никак не отражает ту ситуацию, что мы видим по отчетам. Теперь перейдем к основным тезисам с конференции и с кулуаров, которые постараюсь донести своими словами: Менеджмент не ждет серьезного влияния регуляторных рисков на сектор. Разговоров ходит много, но далеко не все инициативы доходят до этапа реализации. Более того, Whoosh участвует, как эксперт, в разработке некоторых инициатив, что хорошо, учитывая их возможное влияние на бизнес. Рост ключевой ставки оказывает давление на компанию, но не существенное. Во-первых, средняя ставка обслуживания по-прежнему находится на комфортном уровне. Во-вторых, двузначные темпы роста бизнеса компенсируют это влияние. Продолжают работу по локализации собственных самокатов. Весной 2025 года ждем информацию, а, возможно, и презентацию новой модели самоката российского производства. На результаты бизнеса оказывает положительное влияние погода. Мы видели достаточно теплый сентябрь, это нашло свое отражение в росте числа поездок за этот период. Кроме этого, на выступлении фаундеры намекнули, что развивают работу в Южной Америке, где сезон круглогодичный. Сервис Вуш продолжает развивать новые фишки, которые делают пользование услугами более удобными. Например, недавно появилась возможность москвичам стартовать поездки по карте Тройка без использования телефона. Также есть опция быстрого старта без телефона, зажав два тормоза - Wkey. Это все выгодно отличает компанию от аналогов в секторе. Вуш был и остается историей роста, а дивиденды являются лишь дополнительным бонусом. В первую очередь нужно оценивать темпы роста компании, а не дивидендную доходность при принятии инвестиционных решений. Ключевые акционеры Вуш докупают акции по текущим ценам, в чем признался и сам Дмитрий Чуйко. А также не планируют останавливать байбэк. К 2026 году рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза. Похожую динамику мы увидим в операционных и финансовых результатах эмитента. Он по-прежнему сохраняет лидирующие позиции на рынке с долей50%. Резюмируя, менеджмент очень оптимистично смотрит в будущее и считает текущую капитализацию не совсем обоснованной. Я согласен с тем, что текущая оценка бизнеса крайне низкая, даже по сравнению с аналогичными компаниями в транспортном секторе (EV/EBITDA 2024 = 4.7x (часть cash планируют потратить до конца года), у Делимобиля, например, - 6,3х). Если ваша инвестиционная стратегия подразумевает инвестиции в истории роста, то Вуш является неплохим вариантом по текущим котировкам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
21.10.2024 17:28
СД ВУШ Холдинг сегодня рассматривает вопрос о дивидендах 9м 2024г
×
15.07.2024 14:18
На всех улицах в зоне ТТК-МКАД в Москве введут ограничение скорости самокатов до 20 км/ч ТАСС Эксперимент будет длиться 1 месяц. Ожидается, что благодаря временной мере снизится количество ДТП.
02.07.2024 10:44
Акционеры WUSH утвердили рекомендацию не выплачивать дивиденды за 2023г
×
21.06.2024 15:22
Whoosh публикует предварительные операционные результаты за 6 месяцев 2024 года - число поездок выросло на 55% г/г - количество поездок на активного пользователя за год выросло на 32% отчет
×
21.06.2024 13:39
Whoosh объявляет операционные показатели группы с 1 января по 20 июня Количество поездок 55.3 млн (+55% г/г) Зарегистрированные аккаунты 23.9 млн (+57% г/г) Среднее число поездок на активного пользователя 12.8 (+32% г/г) Флот 199.5 тыс СИМ (+50% г/г)
×
21.06.2024 10:08
Whoosh запускает сервис в Рио-де-Жанейро компания На старте к сервису будут подключены 1 тыс самокатов, при этом будет рассматриваться увеличение парка в будущем при успешных стартовых результатах
21.06.2024 10:06
Whoosh запускает сервис в Рио-де-Жанейро
17.06.2024 16:12
Власти Москвы рассмотрят предложения пользователей электросамокатов о проведении фестиваля ТАСС
28.05.2024 13:14
Создание инфраструктуры для движения исключительно средств индивидуальной мобильности в существующей городской застройке сложно реализуемо Кабмин РФ
22.05.2024 17:36
Электросамокатам не будут запрещать ездить по тротуарам в Москве мэр Москвы Собянин
×
21.05.2024 10:41
вопрос на СД Whoosh о даче рекомендации Общему собранию акционеров относительно распределения прибыли и выплаты дивидендов по итогам деятельности в 2023 г: это обязательный вопрос, рассматриваемый ежегодно перед проведением ГОСА Финальное решение о выплате дивидендов и их сумме за сезон 2024 будет принято на ВОСА на основании соответствующей рекомендации СД Whoosh платит дивы платит 1 раз в год за сезон за сезон 2023 уже заплатили за сезон 2024 решение будет принято осенью - компания