TAL Education Group
TAL

TAL Education Group

Торги 17.01.2025
Открытие 9.77$
9.87$
9.77$
+1.02% ↑
Объем
2 945 081 +27.55%
Мин. 90д.
9.04 07.01.2025
Доходность
Месяц
+0.82%
Полгода
-6.8%
Начало года
+0.41%
Год
-11.24%
Отчет через 3 дн.
ДатаЧт. 23.01.2025
EPS0,035
Доход536,8M
Точки входа
ДатаСрокПадениеЦенаПрофит
17.06.20213 г. 7 мес. 1 мес. 4 д.21.10-53.22%
08.07.20213 г. 6 мес. 1 дн.17.65-44.08%
10.01.20223 г. 9 д. 🎯 3.25203.69%
13.10.20222 г. 3 мес. 1 дн.3.81159.06%
06.02.20231 г. 11 мес. 🎯 6.3455.68%
27.03.20249 мес. 23 д. 🎯 11.10-11.08%
21.06.20246 мес. 29 д. 🎯 10.16-2.85%
02.08.20245 мес. 17 д. 🎯 8.3518.2%
28.08.20244 мес. 22 д. 🎯 8.0622.46%
08.01.202511 дн. 🎯 9.049.18%
Информация о новых точках доступна в платных тарифах
RSIОбъемы

Объем торгов за год (по месяцам)

123 789 132
8.24%
Январь2024
146 060 844
9.73%
Февраль2024
140 286 853
9.34%
Март2024
126 378 282
8.42%
Апрель2024
115 725 489
7.71%
Май2024
86 107 657
5.73%
Июнь2024
91 430 906
6.09%
Июль2024
142 726 681
9.50%
Август2024
154 230 683
10.27%
Сентябрь2024
197 560 549
13.16%
Октябрь2024
101 259 278
6.74%
Ноябрь2024
76 207 268
5.07%
Декабрь2024

RSI

О компании

TAL Education Group - образовательное учреждение, которое предлагает репетиторские услуги для студентов всех возрастов по основным предметам, таким как математика, английский, китайский, физика, химия, политология, история и биология, в Китае.
Сектор
💡 Образование
Страна компании
Китай
Страна регистрации компании
Соединенные штаты
ISIN
?

Международный идентификационный код ценной бумаги — 12-разрядный буквенно-цифровой код, однозначно идентифицирующий ценную бумагу.

Подробную информацию можно узнать на сайте isin.ru

US8740801043
Биржа торгов в РФ
?

Сайт https://spbexchange.ru/

Основные торги: 16:30:00-23:00:00 МСК

СПБ биржа

Финансовые показатели

Рейтинг
5/16
Рынок сильно переоценивает эмитент
Внимание! Убыточная компания
Оцененность компании
P/E
-21.33
P/B
1.12
P/S
3.33
P/FCF
0
Финансовое здоровье
D/E
4%
Quick ratio
4.06
Current ratio
4.1
Эффективность компании
ROE
-5.17
Operating margin
-1.01
Net margin
-15.81
Total Assets Avg
32.1
Прогнозы
Forward P/E
0
EPS
-0.315

Новости эмитента

26.10.2023 12:33
TAL Education Non-GAAP EPADS of 0.10 beats by 0.02, revenue of 411.9M beats by 14.32M
31.05.2023 23:15
TAL TAL Education Group подал свой годовой отчет по форме 20-F - прочитать тут -2.45%
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
×
08.05.2023 16:08
Вуш - падение прибыли на растущей выручке С начала года котировки компании вырастали более, чем на 50%, сейчас же, после небольшой коррекции, доходность снизилась до консервативных 20%. Сохраняется ли потенциал роста у акций и какие новые риски появились для бизнеса? Попробуем сегодня разобраться в статье. Электросамокат, как и любое транспортное средство, может не только приносить пользу, но и причинять вред окружающим. Несмотря на небольшие относительные цифры по количеству происшествий с их участием, власти всерьез обеспокоились этим. В частности, по поводу электросамокатов высказался Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам. Слишком много ЧП с их участием. Думаю, можно оставить их только в парках, где для этих устройств есть специально выделенные дорожки, либо в частных поселках, где собственники согласились с возможностью использования электросамокатов Как вы понимаете, какой бы качественной, растущей и маржинальной не была компания, власти могут одним росчерком пера поставить точку в их бизнесе. Достаточно вспомнить прецедент 2021 года в Китае, когда компартия начала регулировать частные образовательные компании. Тогда акции многих представителей сектора падали более, чем на 95%. Например, акции TAL Education Group за 5 месяцев потеряли более 90%. Я не утверждают, что подобная ситуация произойдет и у нас в сфере кикшеринга, учитывая, что сами компании прикладывают все усилия для обеспечения безопасности для своих транспортных средств. Тем не менее, мы, как инвесторы, должны такой риск держать в голове, если вкладываемся в данный бизнес. Теперь давайте посмотрим на цифры вышедшего отчета по итогам 2022 года. Выручка выросла на 55% г/г до 6,4 млрд руб. Главным драйвером роста стало увеличение парка самокатов почти в 2 раза, открытие новых локаций в разных городах, что привело к росту количества поездок в 2,1 раза. EBITDA увеличилась на 24% г/г до 3,3 млрд руб. Несмотря на рост бизнеса, менеджменту удается поддерживать прежний уровень рентабельности по EBITDA, который составил 51% по итогам года. А вот с чистой прибылью не так все позитивно, она сократилась с 1,8 млрд руб. до 0,83 млрд руб. Главной причиной снижения стала опционная программа для ключевых сотрудников, но даже без ее учета, прибыль составила 1,4 млрд руб., не дотянув до уровня 2021 года. Чистый долг составил 3,5 млрд руб., а мультипликатор ND/EBITDA = 1,1, пока остается в пределах нормы. К апрелю текущего года парк самокатов у Whoosh вырос до 133 тыс. штук с 82 тыс. штук на конец прошлого года. Экспансия и рост продолжаются, вопреки ожиданиям, что компанию снесут более крупные конкуренты, вроде Яндекса. На текущий момент доля бизнеса в кикшеринге по объему поездок составляет 51%. Компания продолжает активное развитие с сохранением маржинальности. Ожидается, что к 2026 году российский рынок кикшеринга вырастет в 7,2 раза до 96 млрд руб. Это примерная динамика, которую мы можем ожидать от игроков в данном секторе. Главное, чтобы электросамокаты полностью не запретили в крупных городах, пока это остается ключевым риском для бизнеса. Также стоит помнить, что в июне закончится локап-период у тех инвесторов и менеджмента, кто участвовал в IPO. Это может вызвать определенное давление на котировки, кто-то в любом случае решит выйти из акций, пока цены остаются на уровнях выше IPO (185 руб.). Думаю, что в июне-июле мы еще увидим интересные уровни для набора позиции. Но долю я бы выделял не очень большую, с учетом вышеописанных рисков. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Частые вопросы

Какая стоимость акций TAL Education Group сейчас
Последние торги 17.01.2025 по акциям TAL Education Group закрылись на уровне 9.87 за одну акцию. Цена за сессию достигала максимум 10.19 и минимум был 9.77. Изменение за день составило ↑ 1.02%
Форум по акциям TAL Education Group
Информация представленная на форумах непрофессиональными участниками торгов часто наносит вред вашей торговой системе. Подвергая вас к эмоциональным сделкам. Потери капитала и времени
TAL Education Group акции платит ли дивиденды
TAL Education Group не осуществляет дивидендные выплаты. Это может быть связано с политикой компании напрявляя прибыль на развитие бизнеса или наоборот: трудное финансовое положение из-за которого выплата дивидендов невозможна